
Завершена проходка перегонного тоннеля от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы» Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде. Об этом сообщила пресс-служба Группа компаний «Моспроект-3»
«Основные работы по проходке правого перегонного тоннеля от монтажной камеры на станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы» Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде завершены. Тоннелепроходческий механизированный комплекс вошел в периметр котлована демонтажной камеры на глубине 12 метров», - доложил генеральный директор «Моспроект-3» Константин Матвеев заместителю председателя Правительства Российской Федерации Марату Хуснуллину и губернатору Нижегородской области Глебу Никитину в ходе рабочего визита на строительные объекты в Нижнем Новгороде
Марат Хуснуллин указал, что строительство метро в Нижнем Новгороде стало возможным благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов.
«По предварительным данным, примерный пассажиропоток увеличится на 18,7 млн человек в год. Для крупных городов метро – это необходимость. Благодаря подземке люди становятся мобильнее, разгружаются дороги и в целом это позитивно влияет на ситуацию в городе», - сказал он.
Константин Матвеев отметил, что проходка велась в сложных гидрогеологических условиях, в грунтах с мягкопластичными суглинками с прослоями тугопластичного суглинка, супеси и песка, а также глины с включениями щебня, во время работ проводилось техническое обследование ротора и менялся режущий инструмент. Также длительность проходки обусловлена стесненностью плотной городской застройки в нагорной, исторической части Нижнего Новгорода и необходимостью перекладки большого количества инженерных коммуникаций, в том числе ранее неучтенных, на Площади Свободы.
«Для реализации проекта инженерами компании «Моспроект-3» в тесном взаимодействии со специалистами заказчика – Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде, а также экспертами Росстройконтроля и сотрудниками региональных органов власти и муниципалитета проведен большой комплекс проектных и строительных работ, позволивших подготовить необходимые условия для завершения данного этапа работ», - сообщил Константин Матвеев.
По словам руководителя холдинга, для строительства демонтажных камер и станционного комплекса на Площади Свободы в общей сложности было переустроено более 7,5 км коммунальных инженерных сетей, часть из которых ранее не были учтены в соответствующей документации города, из-за чего и возникла необходимость в перепроектировании рабочей документации.
В связи со сложными гидрогеологическими условиями проектировщики разработали специальную методику производства работ по укреплению котлована при продлении Автозаводской линии метро от станции «Горьковская» до станции «Сенная». Для стабилизации грунтов, устройства оснований и укрепления фундаментов, противофильтрационной защиты конструкций на станции «Площадь Свободы» эксперты ГК «Моспроект-3» методом струйной цементации создают прочный грунтоцементный массив вокруг и под котлованом, для чего ими уже пробурено более 2300 скважин и закачано 8680 тонн цемента.
Эксперты ГК «Моспроект-3» применили редко используемый технологический прием для выхода тоннелепроходческого комплекса: щит «Владимир» вышел не в открытый котлован демонтажной камеры на Площади Свободы, а непосредственного в грунт на глубине 12 метров сквозь ограждающие конструкции.
«Выход в грунт ускорит процесс строительства: параллельно будет разрабатываться котлован демонтажной камеры, освобождаться из грунта передняя часть комплекса и транспортироваться обратно по тоннелю остальное технологическое оборудование, - рассказал Константин Матвеев. – Затем ротор с головной частью комплекса перевезем на Сенную площадь и заново смонтируем щит для проходки. Это даст выигрыш во времени для уменьшения сроков реализации проекта».
Как отметили в пресс-службе Группы компаний «Моспроект-3» во время устройства первого тоннеля проходчики смонтировали 1063 кольца обделки из сборных железобетонных высокоточных блоков. ТПМК «Владимир» прошел 1491 метр, при строительстве тоннеля разработано 85 тыс. тонн грунта.
Также эксперты холдинга занимаются проектом продления второй – Сормовско-Мещерской – ветки нижегородского метрополитена.
Помимо этого, работы по строительству уникальных объектов метротрамвая Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Челябинске и Красноярске: в этих регионах метро будет интегрировано существующим общественным электротранспортом в единый транспортный каркас для создания комфортных условий жителям. Также холдинг один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.
«Основные работы по проходке правого перегонного тоннеля от монтажной камеры на станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы» Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде завершены. Тоннелепроходческий механизированный комплекс вошел в периметр котлована демонтажной камеры на глубине 12 метров», - доложил генеральный директор «Моспроект-3» Константин Матвеев заместителю председателя Правительства Российской Федерации Марату Хуснуллину и губернатору Нижегородской области Глебу Никитину в ходе рабочего визита на строительные объекты в Нижнем Новгороде
Марат Хуснуллин указал, что строительство метро в Нижнем Новгороде стало возможным благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов.
«По предварительным данным, примерный пассажиропоток увеличится на 18,7 млн человек в год. Для крупных городов метро – это необходимость. Благодаря подземке люди становятся мобильнее, разгружаются дороги и в целом это позитивно влияет на ситуацию в городе», - сказал он.
Константин Матвеев отметил, что проходка велась в сложных гидрогеологических условиях, в грунтах с мягкопластичными суглинками с прослоями тугопластичного суглинка, супеси и песка, а также глины с включениями щебня, во время работ проводилось техническое обследование ротора и менялся режущий инструмент. Также длительность проходки обусловлена стесненностью плотной городской застройки в нагорной, исторической части Нижнего Новгорода и необходимостью перекладки большого количества инженерных коммуникаций, в том числе ранее неучтенных, на Площади Свободы.
«Для реализации проекта инженерами компании «Моспроект-3» в тесном взаимодействии со специалистами заказчика – Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде, а также экспертами Росстройконтроля и сотрудниками региональных органов власти и муниципалитета проведен большой комплекс проектных и строительных работ, позволивших подготовить необходимые условия для завершения данного этапа работ», - сообщил Константин Матвеев.
По словам руководителя холдинга, для строительства демонтажных камер и станционного комплекса на Площади Свободы в общей сложности было переустроено более 7,5 км коммунальных инженерных сетей, часть из которых ранее не были учтены в соответствующей документации города, из-за чего и возникла необходимость в перепроектировании рабочей документации.
В связи со сложными гидрогеологическими условиями проектировщики разработали специальную методику производства работ по укреплению котлована при продлении Автозаводской линии метро от станции «Горьковская» до станции «Сенная». Для стабилизации грунтов, устройства оснований и укрепления фундаментов, противофильтрационной защиты конструкций на станции «Площадь Свободы» эксперты ГК «Моспроект-3» методом струйной цементации создают прочный грунтоцементный массив вокруг и под котлованом, для чего ими уже пробурено более 2300 скважин и закачано 8680 тонн цемента.
Эксперты ГК «Моспроект-3» применили редко используемый технологический прием для выхода тоннелепроходческого комплекса: щит «Владимир» вышел не в открытый котлован демонтажной камеры на Площади Свободы, а непосредственного в грунт на глубине 12 метров сквозь ограждающие конструкции.
«Выход в грунт ускорит процесс строительства: параллельно будет разрабатываться котлован демонтажной камеры, освобождаться из грунта передняя часть комплекса и транспортироваться обратно по тоннелю остальное технологическое оборудование, - рассказал Константин Матвеев. – Затем ротор с головной частью комплекса перевезем на Сенную площадь и заново смонтируем щит для проходки. Это даст выигрыш во времени для уменьшения сроков реализации проекта».
Как отметили в пресс-службе Группы компаний «Моспроект-3» во время устройства первого тоннеля проходчики смонтировали 1063 кольца обделки из сборных железобетонных высокоточных блоков. ТПМК «Владимир» прошел 1491 метр, при строительстве тоннеля разработано 85 тыс. тонн грунта.
Также эксперты холдинга занимаются проектом продления второй – Сормовско-Мещерской – ветки нижегородского метрополитена.
Помимо этого, работы по строительству уникальных объектов метротрамвая Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Челябинске и Красноярске: в этих регионах метро будет интегрировано существующим общественным электротранспортом в единый транспортный каркас для создания комфортных условий жителям. Также холдинг один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: