В Москве продолжаются работы по реконструкции монорельса, на месте которого создадут уникальный парк на высоте шесть метров над землей. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Сергей Собянин, уточнив, что парк площадью более 40 тыс. кв. метров с бесплатным круглосуточным входом станет современным комфортным пространством для занятий спортом, прогулок, семейного отдыха и встреч с друзьями.
«В 2027 году на месте устаревшей транспортной системы появится уникальный парк. Это будет первый в России круглогодичный прогулочный парк на высоте шесть метров. Территория свяжет пять районов — Останкинский, Алексеевский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский, где проживают больше 300 тыс. человек. Новая пешеходная артерия города объединит в один маршрут парки ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад и Тимирязевский парк и, конечно, откроет прекрасные виды на нашу любимую Москву», — рассказал глава города.
Московский монорельс построили более 20 лет назад. На линии длиной около пяти километров было шесть станций. В 2004–2007 годах дорога функционировала как экскурсионная, интервал движения поездов по ней составлял 30 минут. С 2008 года линия стала работать как обычный городской транспорт.
С открытием Московского центрального кольца и продлением Люблинско-Дмитровской линии метро в 2016 году москвичи стали реже пользоваться монорельсом. Кроме того, его трассу наполовину дублируют маршруты трамваев № 11, 17 и 25, а также частично — еще около 20 маршрутов наземного городского транспорта. Из-за этого монорельс снова перевели в экскурсионный режим работы. В связи с этим москвичам предложили создать на инфраструктуре монорельса первый в России круглогодичный прогулочной парк на высоте.
В парке планируется разместить беговую дорожку протяженностью четыре километра с движением в обе стороны, прогулочные аллеи, кафе и рестораны, выставочные пространства, уютные зоны отдыха с цветниками и деревьями. Таким образом, монорельсу, долгие годы служившему москвичам, подарят вторую жизнь.
В настоящее время полностью завершен демонтаж участка длиной 1 км. от бывшей станции монорельса «Выставочный центр» до депо, включая бывшую станцию «Улица Сергея Эйзенштейна». Благодаря этому открыта панорама главного входа ВДНХ.
Кроме этого, благоустраивается территория на месте бывшей станции «Улица Сергея Эйзенштейна». Все работы ведутся со строгим соблюдением норм безопасности.
Ведется реконструкция сохраняемых станций монорельса «Выставочный центр», «Улица Академика Королева», «Телецентр», «Улица Милашенкова» и «Тимирязевская».
Пять из шести станций монорельса сохранят — их трансформируют в двухэтажные парковые павильоны. К примеру, «Телецентр» станет площадкой для медиапроектов и инсталляций, «Улица Милашенкова» — функциональным выставочным залом. На бывшей станции «Выставочный центр» появится смотровая площадка с видом на главный вход ВДНХ и памятник «Рабочий и колхозница».
Войти в парк можно будет через реконструированные станции-павильоны либо через одну из восьми специально обустроенных дополнительных лестниц. На территории сделают хорошее освещение, также предусмотрена архитектурная подсветка, поэтому находиться здесь будет комфортно не только в дневное время, но и вечером. Для безопасности горожан и туристов установят систему видеонаблюдения, а также ограничат доступ на велосипедах и самокатах.
В память о Московском монорельсе планируют сохранить два состава, которые посетители парка смогут рассмотреть в деталях. Почитать об истории монорельса можно будет на специальных информационных стелах. Кроме того, на смотровых площадках сохранят часть рельса — непосредственно на нем обустроят удобные лавочки.
Ожидается, что новый парк будут посещать до 20 тыс. человек в день, что в 10 раз больше, чем число пользовавшихся монорельсом.
Сейчас специалисты завершают разработку комплексной архитектурной концепции парка. Завершить создание и открыть его для жителей и гостей столицы планируется в 2027 году.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что Ростокинский акведук получил новую жизнь.
«В 2027 году на месте устаревшей транспортной системы появится уникальный парк. Это будет первый в России круглогодичный прогулочный парк на высоте шесть метров. Территория свяжет пять районов — Останкинский, Алексеевский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский, где проживают больше 300 тыс. человек. Новая пешеходная артерия города объединит в один маршрут парки ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад и Тимирязевский парк и, конечно, откроет прекрасные виды на нашу любимую Москву», — рассказал глава города.
Московский монорельс построили более 20 лет назад. На линии длиной около пяти километров было шесть станций. В 2004–2007 годах дорога функционировала как экскурсионная, интервал движения поездов по ней составлял 30 минут. С 2008 года линия стала работать как обычный городской транспорт.
С открытием Московского центрального кольца и продлением Люблинско-Дмитровской линии метро в 2016 году москвичи стали реже пользоваться монорельсом. Кроме того, его трассу наполовину дублируют маршруты трамваев № 11, 17 и 25, а также частично — еще около 20 маршрутов наземного городского транспорта. Из-за этого монорельс снова перевели в экскурсионный режим работы. В связи с этим москвичам предложили создать на инфраструктуре монорельса первый в России круглогодичный прогулочной парк на высоте.
В парке планируется разместить беговую дорожку протяженностью четыре километра с движением в обе стороны, прогулочные аллеи, кафе и рестораны, выставочные пространства, уютные зоны отдыха с цветниками и деревьями. Таким образом, монорельсу, долгие годы служившему москвичам, подарят вторую жизнь.
В настоящее время полностью завершен демонтаж участка длиной 1 км. от бывшей станции монорельса «Выставочный центр» до депо, включая бывшую станцию «Улица Сергея Эйзенштейна». Благодаря этому открыта панорама главного входа ВДНХ.
Кроме этого, благоустраивается территория на месте бывшей станции «Улица Сергея Эйзенштейна». Все работы ведутся со строгим соблюдением норм безопасности.
Ведется реконструкция сохраняемых станций монорельса «Выставочный центр», «Улица Академика Королева», «Телецентр», «Улица Милашенкова» и «Тимирязевская».
Пять из шести станций монорельса сохранят — их трансформируют в двухэтажные парковые павильоны. К примеру, «Телецентр» станет площадкой для медиапроектов и инсталляций, «Улица Милашенкова» — функциональным выставочным залом. На бывшей станции «Выставочный центр» появится смотровая площадка с видом на главный вход ВДНХ и памятник «Рабочий и колхозница».
Войти в парк можно будет через реконструированные станции-павильоны либо через одну из восьми специально обустроенных дополнительных лестниц. На территории сделают хорошее освещение, также предусмотрена архитектурная подсветка, поэтому находиться здесь будет комфортно не только в дневное время, но и вечером. Для безопасности горожан и туристов установят систему видеонаблюдения, а также ограничат доступ на велосипедах и самокатах.
В память о Московском монорельсе планируют сохранить два состава, которые посетители парка смогут рассмотреть в деталях. Почитать об истории монорельса можно будет на специальных информационных стелах. Кроме того, на смотровых площадках сохранят часть рельса — непосредственно на нем обустроят удобные лавочки.
Ожидается, что новый парк будут посещать до 20 тыс. человек в день, что в 10 раз больше, чем число пользовавшихся монорельсом.
Сейчас специалисты завершают разработку комплексной архитектурной концепции парка. Завершить создание и открыть его для жителей и гостей столицы планируется в 2027 году.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что Ростокинский акведук получил новую жизнь.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: