
Компания «Агентство развития проектных инициатив» (АРПИ, входит в ГК «РЕГИОН»), управляющая проектом строительства трансграничной канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ, объявило о начале монтажа канатов через реку Амур, а также установки электродвигателя для запуска шкифов – колес, которые приведут канаты в движение. Об этом рассказала журналистам операционный директор АРПИ Екатерина Кузьмина в ходе пресс-тура на строительную площадку, организованного в рамках российско-китайского экономического форума «АмурЭкспо-2025».
Журналисты посетили строящееся здание терминала канатной дороги, где увидели установленные в апреле шкифы весом 9 тонн. «Шкиф — сердце оборудования канатной дороги. Для установки шкифов потребовалась ювелирная работа специалистов, которые смогли через небольшое отверстие в крыше опустить их краном, не задев уже смонтированные несущие конструкции, и с филигранной точностью поставить их на свои места», — рассказала Екатерина Кузьмина.
Монтаж канатов будет выполняться китайскими подрядчиками с привлечением экспертов АРПИ. Ожидается, что он продлится четыре месяца. «В результате будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 тонн каждый, прочность которых должна выдержать не имеющую аналогов в России по количеству пассажиров кабину — на 110 человек», — пояснила Екатерина Кузьмина. По ее словам, поставка кабин и необходимого для их работы программного обеспечения из Китая ожидается после завершения монтажа канатов. Канатная дорога будет состоять из двух независимых линий с двумя кабинами, ее пропускная способность составит 6,8 тыс. человек в сутки в каждом направлении или 2,5 млн человек в год в обоих направлениях
В настоящий момент здание пассажирского терминала готово на 60%. Особое архитектурное решение предполагает большой объем остекления объекта, чтобы увеличить количество естественного света. По словам Екатерины Кузьминой, световые пространства учитывают особенности региона – в Благовещенске 300 солнечных дней в году. «Работы по остеклению выполнены на 20% и завершатся осенью 2025 года», — отметила Екатерина Кузьмина. Терминал будет включать не только станцию канатной дороги, платформу, оборудование и пункт пропуска через государственную границу, но и магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты, ресторан с панорамным видом и видовые террасы. Общая площадь объекта — 26 тыс. кв. метров.
До конца мая АРПИ планирует выбрать подрядчика по благоустройству и озеленению территории, а также запустить процесс выбора арендаторов торговых площадей. «Мы стремимся создать красивый, интересный и экономически эффективный объект», — подчеркнула Екатерина Кузьмина.
В результате реализации проекта в Амурской области будет создана первая в мире трансграничная пассажирская канатная дорога, которая позволит создать круглогодичное пассажирское сообщение между Благовещенском и Хэйхэ. Общая протяженность канатной дороги — 976,28 метра. Длительность рейса составит 2,5 минуты. Общий бюджет проекта 13,2 млрд руб лей (без учета НДС).
Проект строительства первой в мире трансграничной пассажирской канатной дороги между Хэйхэ и Благовещенском реализуется в рамках развития китайско-российских отношений. Межправительственное соглашение о ее строительстве было подписано в 2015 году в рамках визита в Пекин делегации во главе с президентом РФ Владимиром Путиным и председателем КНР Си Цзипинем.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что российские и китайские застройщики промышленных парков обменялись опытом.