
Большинство покупателей новостроек (74%) в первую очередь оценивают уровень комфорта городской среды, тогда как характеристики самой квартиры отходят на второй план. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Unikey.
Согласно опросу, миллениалы (люди, родившиеся с 1981 по 2000 год) — крупнейшая группа среди покупателей жилья класса «комфорт» и «комфорт плюс» (74%) — диктуют новые стандарты урбанистики. Их запросы можно разложить на три ключевых: 40% опрошенных мечтают о зеленом, экологичном и чистом городе, 34% — о благоустроенных и современных районах, а 26% выбирают модель кластерного города, где работа, учеба и жилье сосредоточены в шаговой доступности.
На вопрос о комфортной городской среде 45% респондентов ответили, что теперь для них важны доступность медицины и транспорта, 19% стали больше ценить зеленые зоны, а 15% признались, что раньше искали развлечения и динамику, но теперь комфорт и инфраструктура выходят на первый план.
Современные горожане хотят не просто жилья, а полноценной среды, где можно жить, работать и отдыхать без ежедневных изнуряющих поездок через весь мегаполис. Подтверждают это и результаты исследования: 55% респондентов предпочли бы работать из дома при условии, что район отвечает всем их потребностям, а еще 42% выбирают офис или коворкинг в шаговой доступности. И лишь 4% опрошенных по-прежнему стремятся работать в центре, погружаясь в деловую атмосферу мегаполиса.
Эксперты компании считают, что это сигнал для девелоперов и инвесторов: будущее — за жилыми кластерами, которые включают не только дома, но и рабочие пространства, образовательные учреждения, зоны отдыха и спортивную инфраструктуру. В условиях высокой конкуренции выиграют те, кто создает не просто квадратные метры, а экосистему, которая остается ликвидной и востребованной через десятилетия.
Трансформации затрагивают и дворовые пространства. Традиционные площадки с лавочками и горками уступают место многофункциональным зонам для отдыха, работы и спорта. Девелоперы активно внедряют концепцию дворов без машин, которая стала стандартом для 90% новостроек бизнес-класса и активно развивается в комфорт-классе. При этом сегодня 58% россиян готовы отказаться от личного автомобиля при условии, что общественный транспорт станет удобным и быстрым. Еще 19% допускают такую возможность при наличии развитой инфраструктуры для велосипедов и пеших прогулок, тогда как 23% пока не готовы менять привычный способ передвижения.
Предпочтения в сфере общественного транспорта также различаются: 36% опрошенных поддерживают развитие метро, трамваев и электричек, 34% выступают за экологичные решения, включая электробусы и каршеринг, а 21% считают приоритетом расширение пешеходных зон и велодорожек.
Несмотря на позитивные изменения, города по-прежнему сталкиваются с серьезными вызовами. 57% россиян отметили критичным дефицит рабочих мест в жилых районах, из-за чего жители ежедневно тратят часы на дорогу. 38% указывают на хаотичную парковку и пробки, а 36% жалуются на отсутствие комфортных общественных пространств.
Согласно опросу, миллениалы (люди, родившиеся с 1981 по 2000 год) — крупнейшая группа среди покупателей жилья класса «комфорт» и «комфорт плюс» (74%) — диктуют новые стандарты урбанистики. Их запросы можно разложить на три ключевых: 40% опрошенных мечтают о зеленом, экологичном и чистом городе, 34% — о благоустроенных и современных районах, а 26% выбирают модель кластерного города, где работа, учеба и жилье сосредоточены в шаговой доступности.
На вопрос о комфортной городской среде 45% респондентов ответили, что теперь для них важны доступность медицины и транспорта, 19% стали больше ценить зеленые зоны, а 15% признались, что раньше искали развлечения и динамику, но теперь комфорт и инфраструктура выходят на первый план.
Современные горожане хотят не просто жилья, а полноценной среды, где можно жить, работать и отдыхать без ежедневных изнуряющих поездок через весь мегаполис. Подтверждают это и результаты исследования: 55% респондентов предпочли бы работать из дома при условии, что район отвечает всем их потребностям, а еще 42% выбирают офис или коворкинг в шаговой доступности. И лишь 4% опрошенных по-прежнему стремятся работать в центре, погружаясь в деловую атмосферу мегаполиса.
Эксперты компании считают, что это сигнал для девелоперов и инвесторов: будущее — за жилыми кластерами, которые включают не только дома, но и рабочие пространства, образовательные учреждения, зоны отдыха и спортивную инфраструктуру. В условиях высокой конкуренции выиграют те, кто создает не просто квадратные метры, а экосистему, которая остается ликвидной и востребованной через десятилетия.
Трансформации затрагивают и дворовые пространства. Традиционные площадки с лавочками и горками уступают место многофункциональным зонам для отдыха, работы и спорта. Девелоперы активно внедряют концепцию дворов без машин, которая стала стандартом для 90% новостроек бизнес-класса и активно развивается в комфорт-классе. При этом сегодня 58% россиян готовы отказаться от личного автомобиля при условии, что общественный транспорт станет удобным и быстрым. Еще 19% допускают такую возможность при наличии развитой инфраструктуры для велосипедов и пеших прогулок, тогда как 23% пока не готовы менять привычный способ передвижения.
Предпочтения в сфере общественного транспорта также различаются: 36% опрошенных поддерживают развитие метро, трамваев и электричек, 34% выступают за экологичные решения, включая электробусы и каршеринг, а 21% считают приоритетом расширение пешеходных зон и велодорожек.
Несмотря на позитивные изменения, города по-прежнему сталкиваются с серьезными вызовами. 57% россиян отметили критичным дефицит рабочих мест в жилых районах, из-за чего жители ежедневно тратят часы на дорогу. 38% указывают на хаотичную парковку и пробки, а 36% жалуются на отсутствие комфортных общественных пространств.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: