Архитектурное бюро Continuum и транспортная консалтинговая компания InnovaTransport объявили о старте приема заявок на участие в воркшопе «Город как единая сеть» в рамках московского фестиваля «Открытый город». Проект посвящен новой логике транспортной связанности в городах и ориентирован на молодых архитекторов и студентов профильных вузов. По итогам воркшопа будет собрана карта потенциальных точек трансформации, лучшие решения могут быть масштабированы для других городов России. Для участия в конкурсном отборе необходимо предоставить мотивационное письмо, а также портфолио или CV. Прием заявок проводится до 10 августа, зарегистрироваться можно на официальном сайте фестиваля.
Темой фестиваля «Открытый город», организатором которого является Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (МКА), в 2025 году станет «Архитектура мобильности». В рамках воркшопов участники будут работать над задачами, связанными с развитием городской транспортной среды. Кураторы и организаторы мероприятия предложат участникам рассмотреть вопросы, касающиеся улучшения качества городской мобильности, инновационных решений в транспорте, а также обновления существующей инфраструктуры.
Воркшоп «Город как единая сеть» реализуется под кураторством сооснователя, партнера и главного архитектора проектов Continuum Олеси Могилевской и основателя компании InnovaTransport, эксперта Ассоциации операторов микромобильности и ведущего эксперта по развитию транспорта Алексея Смирнова.
В рамках воркшопа будет затронуто важное противоречие, связанное со строительством магистралей, путепроводов и другой крупной транспортной инфраструктуры. Особенно остро эта проблема проявляется, когда подобные объекты возводятся на возвышениях, на сваях или пролетах. Участникам будет предложено в ходе дискуссии разрешить это противоречие и предложить новые конкретные решения проблемы. Фокус воркшопа — на локальных внедрениях, которые могли бы «сшивать» городскую ткань на небольших, но критически важных участках: у станций метро, вдоль железнодорожных путей, в подмостовых пространствах, на стыках районов. Участникам предстоит изучить существующие физические и ментальные барьеры в городской среде; предложить решения, применимые в новой мобильной реальности — с учетом автономного транспорта, микромобильности и цифровых сервисов; и спроектировать инфраструктуру будущего как проницаемую, интегрированную, человекоцентричную систему.
«В новом городском мышлении транспорт — это не эстакада или тоннель, а часть гибкой системы взаимодействий, модуль, соединяющий, а не изолирующий. Сегодня каждый третий житель мегаполиса сталкивается с барьерами буквально в шаговой доступности. Мы хотим показать, что даже небольшие архитектурные вмешательства способны кардинально изменить восприятие города — от отстраненности к доверию. Мы обращаем внимание на такие детали, которые раньше не входили в круг интересов сообщества. Это естественный виток развития», — сказала Олеся Могилевская.
«По исследованиям, до 80% ежедневных перемещений в крупных городах совершаются в радиусе до 5 км. Это зона, где особенно важна связанность, микромобильность, комфортная навигация. Но сегодня эту зону обслуживает инфраструктура, рассчитанная на потоковую автомобильную логику середины XX века. Мы видим задачу не в том, чтобы строить больше — а в том, чтобы переосмыслить и дополнить уже построенное», — подчеркнул Алексей Смирнов.
Программа воркшопа рассчитана на студентов и молодых специалистов в области архитектуры, урбанистики, инженерии, транспорта. Работа будет вестись в междисциплинарных командах по 10–15 человек. Отбор участников проходит в формате конкурса. Для него необходимо предоставить мотивационное письмо в свободной форме с ответом на вопрос, почему вы хотите участвовать в воркшопе, а также портфолио — для архитекторов и дизайнеров, для представителей других сфер — CV в свободной форме.
Темой фестиваля «Открытый город», организатором которого является Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (МКА), в 2025 году станет «Архитектура мобильности». В рамках воркшопов участники будут работать над задачами, связанными с развитием городской транспортной среды. Кураторы и организаторы мероприятия предложат участникам рассмотреть вопросы, касающиеся улучшения качества городской мобильности, инновационных решений в транспорте, а также обновления существующей инфраструктуры.
Воркшоп «Город как единая сеть» реализуется под кураторством сооснователя, партнера и главного архитектора проектов Continuum Олеси Могилевской и основателя компании InnovaTransport, эксперта Ассоциации операторов микромобильности и ведущего эксперта по развитию транспорта Алексея Смирнова.
В рамках воркшопа будет затронуто важное противоречие, связанное со строительством магистралей, путепроводов и другой крупной транспортной инфраструктуры. Особенно остро эта проблема проявляется, когда подобные объекты возводятся на возвышениях, на сваях или пролетах. Участникам будет предложено в ходе дискуссии разрешить это противоречие и предложить новые конкретные решения проблемы. Фокус воркшопа — на локальных внедрениях, которые могли бы «сшивать» городскую ткань на небольших, но критически важных участках: у станций метро, вдоль железнодорожных путей, в подмостовых пространствах, на стыках районов. Участникам предстоит изучить существующие физические и ментальные барьеры в городской среде; предложить решения, применимые в новой мобильной реальности — с учетом автономного транспорта, микромобильности и цифровых сервисов; и спроектировать инфраструктуру будущего как проницаемую, интегрированную, человекоцентричную систему.
«В новом городском мышлении транспорт — это не эстакада или тоннель, а часть гибкой системы взаимодействий, модуль, соединяющий, а не изолирующий. Сегодня каждый третий житель мегаполиса сталкивается с барьерами буквально в шаговой доступности. Мы хотим показать, что даже небольшие архитектурные вмешательства способны кардинально изменить восприятие города — от отстраненности к доверию. Мы обращаем внимание на такие детали, которые раньше не входили в круг интересов сообщества. Это естественный виток развития», — сказала Олеся Могилевская.
«По исследованиям, до 80% ежедневных перемещений в крупных городах совершаются в радиусе до 5 км. Это зона, где особенно важна связанность, микромобильность, комфортная навигация. Но сегодня эту зону обслуживает инфраструктура, рассчитанная на потоковую автомобильную логику середины XX века. Мы видим задачу не в том, чтобы строить больше — а в том, чтобы переосмыслить и дополнить уже построенное», — подчеркнул Алексей Смирнов.
Программа воркшопа рассчитана на студентов и молодых специалистов в области архитектуры, урбанистики, инженерии, транспорта. Работа будет вестись в междисциплинарных командах по 10–15 человек. Отбор участников проходит в формате конкурса. Для него необходимо предоставить мотивационное письмо в свободной форме с ответом на вопрос, почему вы хотите участвовать в воркшопе, а также портфолио — для архитекторов и дизайнеров, для представителей других сфер — CV в свободной форме.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: